<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ III

1. Культура – социальный по своему происхождению и характеру механизм регулирования общественной жизни. В современном мире сохраняется культурное многообразие. В сближении, взаимодействии, взаимообогащении проявляется диалог культур. Духовный мир каждой личности уникален, вместе с тем он может быть понят лишь в связи с духовной жизнью общества.

2. Влиятельным институтом общества является наука. Она превратилась сегодня в непосредственную производительную силу, выполняет познавательную, культурно-мировоззренческую, социальную функции. Возрастающее воздействие науки на различные сферы жизни общества ведет к усилению социальной ответственности ученых за результаты научной деятельности.

3. Усиливается роль образования в обществе. Без него невозможно формирование качественного человеческого интеллектуального капитала – основного фактора прогресса в современном обществе. В условиях постиндустриального общества особое значение наряду с усвоением готовых знаний приобретает овладение умениями искать необходимую информацию в различных источниках, осмысливать ее, опираясь на имеющиеся знания, собственный социальный опыт.

4. Одним из наиболее долговременных, устойчивых, массовых институтов общества является религия. Место и роль религии в нынешних условиях общественного развития определяются ее важными функциями: регулятивной, воспитательно-мировоззренческой, компенсаторной, культурной, интеграционной. Большинство верующих в современном мире являются приверженцами одной из трех мировых религий: христианства, ислама, буддизма.

5. С переходом от традиционного к индустриальному обществу появились предпосылки зарождения массовой культуры. Сегодня продукты массовой культуры, начиная серийно изготовленными вещами и заканчивая музыкальными, литературными произведениями, модой и рекламой, вошли в повседневную жизнь людей. Результатом и одновременно средством продвижения массовой культуры выступают средства массовой информации, роль которых в обществе существенно возросла в последние десятилетия. Отношение ко все более широкому распространению в обществе массовой культуры неоднозначно.

<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


   

© 2011–2019, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика